На протяжении многих лет энтузиасты восхваляли магию виртуальной реальности. Следует признать, что технологии VR потребовалось много времени, чтобы созреть. Однако в конце прошлого года VR, наконец, привлек внимание широкой общественности. Все вдруг заговорили о Metaverse, а это значит, что все больше и больше людей скоро будут искать гарнитуру VR, которая поможет им испытать обещанное погружение в будущее.
За последние пять лет технология VR претерпела значительные изменения. Так что если вы относитесь к числу тех, кто рано начал пользоваться гарнитурой первого поколения, или тех, кто вообще воздерживался от VR, возможно, сейчас самое время взглянуть на нее с другой стороны.
Когда гарнитуры VR только появились на рынке, первопроходцам пришлось смириться с низким разрешением дисплеев, плохо оптимизированной оптикой, низкой частотой кадров и зачастую низкой точностью отслеживания. Не говоря уже о том, что производители гарнитур годами пытались сделать свои устройства удобными. К счастью, большинство проблем ранних устройств VR были решены в последних моделях HMD.
Формат устройств VR эволюционировал. Раньше мы видели гарнитуры VR на базе смартфонов, и хотя такие устройства все еще существуют, они в основном исчезли с рынка. PlayStation VR остается единственной консольной гарнитурой VR, и скоро ее заменит PlayStation VR2. Глава Xbox Фил Спенсер недавно подтвердил, что у него нет планов по выпуску VR для консолей Xbox.
Самые дорогие гарнитуры VR предлагают невероятное разрешение и продвинутые функции, такие как отслеживание движения глаз. Однако для максимального использования превосходного количества пикселей, частоты обновления и набора функций им обычно требуется высококлассный игровой компьютер.
Сегмент автономных HMD пользуется преимуществами быстрых инноваций. SoC SnapDragon XR-2 от Qualcomm зарекомендовала себя как надежная платформа VR, многие компании выбрали ее для своих HMD, включая Meta (бывший Facebook/Oculus), Pico Interactive и HTC Vive. Компания Pimax также планирует использовать аппаратное обеспечение Qualcomm в своих гарнитурах VR следующего поколения, которые будут выпущены в конце следующего года.
Рынок гарнитур VR быстро развивается, и легко запутаться во всем многообразии выбора. Чтобы помочь вам избежать путаницы, мы подготовили небольшую шпаргалку, которая поможет вам сэкономить время. Ниже вы найдете наши рекомендации по лучшим гарнитурам VR, которые стоят своих денег. Вам также стоит заглянуть на нашу страницу «Лучшие игровые гарнитуры».
Быстрые советы по покупкам
При поиске лучшей гарнитуры VR для игр учитывайте следующее:
- VR с подключением к ПК обладает наилучшими впечатлениями, но требует дорогостоящей системы. Лучшие VR-игры можно получить от гарнитур, которые вы подключаете к ПК. Когда гарнитуры VR только появились на рынке, вы могли найти игровой ПК с поддержкой VR по цене менее 1000 долларов, а некоторое время его можно было собрать и того дешевле. При нынешнем состоянии рынка видеокарт вы можете рассчитывать на удвоение этой цифры для системы с мощным GPU. Для более экономного использования VR рассмотрите автономные HMD, которые не подключаются к какой-либо системе. Только знайте, что вы, как правило, не получите такого же уровня графической детализации.
- Достаточно ли мощности вашего ПК для VR? Прежде чем покупать гарнитуру VR, которая зависит от ПК, убедитесь, что ваш компьютер соответствует минимальным требованиям гарнитуры. Однако отличной идеей будет превысить минимальные требования на большую величину. Как мы выяснили в ходе тестирования самых передовых гарнитур, для VR никогда не бывает слишком много мощности GPU. При тех разрешениях, которыми могут похвастаться современные HMD, даже RTX 2080 может помешать работе с гарнитурой высшего уровня. Если ваш ПК не соответствует требованиям гарнитуры, возможно, вам стоит увеличить бюджет или купить отдельную HMD.
- Когда речь идет о технических характеристиках, лучше больше, чем лучше. В целом, чем выше частота обновления гарнитуры, поле зрения (FOV), общее разрешение и плотность пикселей (измеряется в пикселях на дюйм или PPI), тем четче будут выглядеть игры. Помните, что все, что увеличивает количество пикселей, которые графический процессор должен обрабатывать каждую секунду, будет требовать от видеокарты большего.
- Убедитесь, что ваш дом имеет достаточную площадь. В зависимости от гарнитуры, вам может потребоваться значительное физическое пространство для полноценной игры. Например, для Oculus Rift S рекомендуется минимальное пространство 3 x 3 фута, а для PSVR — 10 x 10 футов. Как правило, для игры в VR только стоя вам нужно как минимум достаточно свободного пространства, чтобы развести руки в стороны и повернуться на 360 градусов. Если вы хотите двигаться, вам понадобится больше.
- Не забывайте об очках. Обычно в VR можно носить очки, но в некоторых моделях HMD это удобнее, чем в других. Некоторые гарнитуры слишком узкие, чтобы вместить более широкие оправы, в то время как в других есть вырезы в пенопластовых подушках, чтобы освободить место. Многие гарнитуры также приспособлены для очков, регулируя глубину линз либо с помощью механической регулировки, как в Valve Index, либо с помощью распорки для очков, как в Oculus Quest 2.
Лучшие гарнитуры виртуальной реальности, которые можно купить сегодня
Oculus Quest 2
- Connectivity: None required
- Display: 1x Fast-switch LCD
- Per-eye Resolution: 1832 x 1920
- Refresh Rate: 90 or 120 Hz (experimental)
- FOV: Not disclosed
- Weight: 1.1 pounds (503g)
Meta Quest 2 (ранее известная как Oculus Quest 2) — лучшая гарнитура VR для большинства людей. Она предлагает наибольшую универсальность и наилучшую ценность в самом доступном корпусе.
Как упоминалось выше, Quest 2 работает на базе Qualcomm SnapDragon XR-2 SoC, процессора и графического чипа, заимствованного из флагманских процессоров компании для смартфонов, но оптимизированного для возможностей VR и AR. Quest 2 — это автономное устройство, которому не нужен компьютер. Однако он также предлагает возможность воспроизведения VR-контента с ПК через USB-шнур или Wi-Fi соединение, предоставляя вам лучшее из двух миров.
Quest 2 обеспечивает высокое разрешение VR без необходимости использования компьютера. Гарнитура обеспечивает разрешение 1832 x 1920 пикселей на каждый глаз, что выше, чем у гарнитур Valve Index и HTC Vive Cosmos для ПК с привязкой. Quest 2 также предлагает переменную частоту обновления: разработчики могут выбрать конфигурацию 60 Гц, 90 Гц и 120 Гц в зависимости от требований к производительности игр.
В настоящее время Meta Quest 2 доступен в начальной модели 128 ГБ и более крупной модели 256 ГБ. Оригинальная версия на 64 ГБ больше не продается. Если вы найдете такую модель на полке, мы рекомендуем отказаться от нее, если только это не выдающаяся сделка. Некоторые из новейших игр Quest едва помещаются на меньшей модели 64 ГБ. Гарнитуры, выпущенные после августа 2021 года, также будут включать обновленную лицевую крышку (откроется в новой вкладке) для лучшей гигиены.
Valve Index
- Connectivity: PC
- Display: 2x LCD, canted
- Per-eye Resolution: 1440×1600
- Refresh Rate: 80, 90, 120 or 144 Hz (experimental)
- FOV: Up to 130 degrees
- Weight: 1.78 pounds (807.4g)
Valve Index — старая собака на этом рынке, но первая и пока единственная гарнитура VR от Valve остается одной из лучших, которую можно купить за деньги. К сожалению, в плане разрешения Index отстает от остального рынка. Гарнитура оснащена двумя ЖК-панелями 1440 x 1600 для четкого, но не умопомрачительного изображения. Настройки переменной частоты обновления позволяют настроить дисплей в соответствии с производительностью вашего ПК, что очень полезно, если в вашей системе установлена менее мощная видеокарта. Index поддерживает конфигурации 80, 90, 120 и 144 Гц.
Лучшая часть гарнитуры Index — это универсальность ее системы отслеживания. Гарнитура Index использует систему отслеживания SteamVR, впервые представленную на оригинальном HTC Vive и усовершенствованную для Vive Pro. Однако система отслеживания Lighthouse IR по-прежнему является наиболее точной системой отслеживания для домашних VR-систем, особенно если у вас есть комплект станций на базе SteamVR 2.0. Кроме того, система отслеживания SteamVR совместима со многими аксессуарами, включая контроллеры Valve Index (в просторечии известные как контроллеры Knuckles), трекеры Vive и недавно выпущенные на Kickstarter трекеры Tundra.
Valve предлагает Index в качестве одиночной HMD, которую можно использовать для модернизации существующей системы SteamVR, например, старой системы Vive. Вы также можете приобрести контроллеры Valve Index отдельно или в комплекте с гарнитурой. Лучшим вариантом для новичков в области VR является полный комплект, включающий гарнитуру, два контроллера, две базовые станции 2.0 и крепеж для настенного монтажа.
Pimax Vision 8K X
- Connectivity: PC
- Display: 2x customized low persistence liquid (CLPL)
- Per-eye resolution: 3840 x 2160 (native), 2560 x 1440 (upscaled)
- Refresh Rate: 60 Hz, 75 Hz (Native), 90 Hz (Native with RTX 3000 GPU) or 114 Hz (Upscaled)
- FOV: ?
- Weight: 2.2 pounds
Если деньги для вас не главное, и вы хотите получить максимальное погружение в мир VR, обратите внимание на Pimax 8K X. Конечно, на рынке есть и более дорогие гарнитуры с, возможно, более богатыми возможностями, но ничто не сравнится с ультраширокоугольной гарнитурой для получения максимального игрового опыта.
Pimax предлагает множество гарнитур, многие из которых мы уже рассмотрели. Pimax 5K+ была первой гарнитурой Pimax, которую мы официально рассмотрели, и ее характеристики оставляли желать лучшего. Однако к тому времени, как Pimax 8K X попала в нашу лабораторию, компания устранила многие из проблем с программным обеспечением, с которыми мы столкнулись вначале. Кроме того, компания продолжает улучшать производительность гарнитуры с каждым последующим обновлением прошивки.
Гарнитура 8K X оснащена двумя экранами 4K, по одному на каждый глаз. По умолчанию частота обновления этих дисплеев составляет 75 Гц, но вы можете увеличить ее до 90 Гц, если у вас есть GPU серии RTX 3000 для управления пикселями. Самая важная особенность гарнитуры Pimax — 170-градусное горизонтальное поле зрения, что на 30-40 градусов больше, чем у конкурентов.
Ультраширокая гарнитура не дает преимущества в таких играх, как Beat Saber. Тем не менее, если вы любите гонки, полеты и космические симуляторы, дополнительное периферийное зрение сделает их гораздо более реалистичными.